Наши услуги Сертификаты соответствия Декларирование соответствия Сертификация системы менеджмента качества Пожарная сертификация Прочие услуги Разъяснительные письма

Схемы сертификации

Общероссийский классификатор продукции
Главная - Статьи - ISO 9001:2000 как мощная система менеджмента качества

ISO 9001:2000 как мощная система менеджмента качества

Прохождение аудита сертификации является главной целью для большинства организаций: если он пройден, вы получаете сертификат ISO 9001:2000.

Знак сертификации ISO 9001:2000 это мощный маркетинговый инструмент, с помощью которого  все больше и больше организаций и компаний получают ряд преимуществ, что улучшает качество их бизнеса.

Преимущество:

1.      Улучшенное восприятие потребителя

2.      Конкурентное преимущество

3.      Высокий потребительский спрос

4.      Признание и уважение на международном рынке

5.      Наименьший потребительский контроль

 

Для успеха проекта ISO 9001:2000 очень важна поддержка всего высшего руководства. Оно непосредственно вовлечено в проект ISO 9001:2000 и должно представлять образец для подражания остальной части организации. Если это правило не будет применяться  то внедрение ISO 9001:2000 не будет удачным.

Преимущества ISO 9001:2000 -маркетинг, удовлетворение требований потребителя, внутреннее улучшение.

Внедрение ISO 9001:2000 означает изменение процессов всей организации для удовлетворения требованиям руководства  ISO 9001:2000, процедур и рабочих инструкций. Это комплексный  подход всех рабочих процессов для соответствия новым требованиям

Важные этапы по внедрению:

1.      Представитель руководства созывает собрание подразделения.

2.      Должны быть четкие правила к  каждому конкретному подразделению.

3.      Четкое донесение информации до каждого подразделения и объяснение новых требований и их влияние на руководителей и персонал.

4.      Представитель руководства организует общее собрание и объясняет новые требования и их отношение к подразделению.

5.      Представитель руководства объясняет новые требования, установленные руководством по качеству и процедурами качества, которые могут повлиять на рабочие процессы подразделения.

6.      Обсуждение преимуществ и недостатков текущих рабочих процессов с целью их улучшения.

7.      Руководители подразделения поручают группе сотрудников разработку и документальное оформление улучшенных рабочих процессов в соответствии с рекомендациями руководства по качеству и процедур качества.

Все больше и больше организаций и компаний устанавливают для своих поставщиков требование сертификации ISO 9001:2000. Часто организации, сами получившие сертификат ISO 9001:2000, стремятся требовать того же от своих поставщиков.

·        Возможность продавать организациям и правительству, ставящим обязательное условие сертификации

·        Возможность продавать на определенных международных рынках, на которых обязательна сертификация

Международная организация стандартизации разработала ISO 9001:2000 в качестве инструмента, который организации могут использовать для улучшения собственной деятельности. С тех пор многочисленные исследования показали значительные внутренние улучшения, включающие:

  1.  Улучшенную согласованность продукции и услуг
  2.  Высокую удовлетворенность потребителей
  3. Улучшенную результативность и производительность
  4. Снижение издержек
  5. Уменьшение брака и отходов
  6. Улучшенный внутренний обмен информацией, высокое удержание персонала, повышенную производительность труда
  7. Выбраковку недоброкачественного сырья до его использования
  8. Уменьшение количества претензий потребителей
  9. Уменьшение времени поставки
  10. Снижение количества дефектов и гарантийных издержек
  11. Снижение затрат на качественный продукт, ведущее к значительному увеличению прибыли.

Активное участие всего руководства на всех уровнях -важно для успеха ISO 9001:2000.И для всего бизнеса. Все руководители обязаны поддерживать проект ISO 9001:2000 и показывать свою заинтересованность. Дело не должно отставать за словом.